
В магазинах можно встретить огромное количество канцелярских принадлежностей. Как же выбрать не только красивый, удобный, но и безопасный товар для своего ребенка?
На школьно-письменные принадлежности распространяется действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее - Технический регламент).
К школьно-письменным принадлежностям относятся канцелярские товары: ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие аналогичные товары.
Статьей 8 Технического регламента устанавливаются обязательные требования безопасности канцелярских принадлежностей, предназначенной для детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.
Согласно статье 9 Технического регламента, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование страны, где изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора;
- наименование и вид(назначение) изделия;
- дата изготовления;
- единый знак обращения на рынке;
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок службы (при необходимости);
- товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке Государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Вы уже купили школьные принадлежности, а дома выяснилось, что ребенок хотел не такую тетрадь или одна из покупок оказалась низкого качества. Можно ли вернуть канцелярские принадлежности обратно в магазин?
Если приобретенный товар не подошёл по форме, фасону, расцветке или размеру потребитель в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обменять товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В случае обнаружения в товаре недостатков в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этих же модели или артикула;
- потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Однако, обратите внимание, вернуть непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) продавцу возможно только при обнаружении производственного или типографского брака.
Подготовлено Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске