Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В МБОУ «СШ № 39» разработана и реализуется «План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2030 годы».
Здание школы доступно для предоставления образовательных услуг и оказания необходимой помощи детям с особыми образовательными потребностями. Вход в здание оборудован камерой для визуализации посетителей, перилами, имеется мобильный переносной пандус. На крыльце школы установлена сигнальная кнопка вызова персонала. Верхние и нижние ступени на лестничных маршах внутри школы окрашены контрастным цветом, установлены пристенные поручни для лестниц. На прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка. Дверные проемы расширены. Входные дверные блоки из ПВХ. Установлена система голосового (речевого) оповещения.
Столовая обеспечивает учащихся бесплатным 3-х разовым горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей с особыми образовательными потребностями.
На первом этаже школы оборудован санузел для маломобильных посетителей.
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога оснащены необходимым коррекционно - развивающим оборудованием. Оборудованы зоны ресурсного класса, медицинский кабинет.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ «СШ № 39» г. Норильска обучаются дети следующих нозологических групп:
- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (5.1);
- обучающиеся с задержкой психического развития (7.1, 7.2, 7);
- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1)
- слабовидящие обучающиеся (4.1);
- обучающиеся с умственной отсталостью (легкая, умеренная степень) (8);
- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 8.4);
- обучающихся с иными ОВЗ.
В школе работают следующие специалисты: учителя - логопеды, педагог - психолог, социальный педагог, учителя - дефектологи, тьюторы, ассистент.
В школе приобретено оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МБОУ «СШ № 39».